Строительство линейной части газопроводов

Впервые в России участок газопровода «Ямал — Европа» эксплуатируется при повышенном давлении — 8,4 МПа. Это стало возможным за счет применения труб с увеличенной толщиной стенки. Испытание завершённых участков газопровода проводилось методом стресс-теста, что позволило более точно определить возможные скрытые дефекты в трубопроводе, своевременно их устранить и тем самым значительно повысить его эксплуатационную надёжность.

Строительство линейной части СМГ "Бованенково — Ухта"

Строительство линейной части СМГ «Бованенково — Ухта»

На строительстве газопровода «Грязовец — Выборг», рассчитанного на давление 9,8 МПа, применялись трубы российского производителя с толщиной стенки от 21,6 до 32,0 мм с внутренним гладкостным покрытием.

На участках стройки «Системы магистрального газопровода Бованенково — Ухта» рабочее давление газа 11,8 МПа. Для их строительства применяются трубы с толщиной стенки 23,0 мм, 27,7 мм и 33,4 мм..

Для строительства переходов через крупные водные преграды применяется метод наклонно-направленного бурения, позволяющий в короткие сроки осуществлять укладку трубопровода по заданному профилю и сводить к минимуму воздействие на естественный режим водной преграды.
Укладка трубы с трубоукладочной баржи (ТУБ) «МРТС Дефендер», Байдарацкая губа

Укладка трубы с трубоукладочной баржи (ТУБ) «МРТС Дефендер», Байдарацкая губа

Сварка осуществляется в основном в автоматическом режиме с помощью оборудования CRC (США) и полуавтоматической сваркой системы М-300, что исключает брак и увеличивает темп сварочно-монтажных работ в несколько раз.

Изоляция стыков термоусаживающимися манжетами дает возможность сократить трудоемкость и время выполнения этих работ, а также значительно повышает их надежность.

На сильно обводненных участках применяются полимерно-контейнерные устройства для балластировки трубопроводов с целью предотвращения их самопроизвольного всплытия. Это новшество позволяет уменьшать затраты на балластировочные материалы в 2 — 3 раза не снижая надежности строительства, а также исключает возможность повреждений изоляционного слоя трубы, получаемых при навесе железобетонных утяжелителей.

На береговых склонах для предотвращения уноса и сползания грунта в траншее и в теле восстанавливаемых срезок применяются противоэрозионные дамбы из наполненных грунтом контейнеров. На береговых участках водотоков, сложенных многолетнемерзлыми грунтами, в зависимости от температуры транспортируемого газа устанавливаются термостабилизаторы в целях промораживания массива грунта в холодное время года.

На участках транспорта газа с отрицательной температурой в многолетнемерзлых грунтах (ММГ) предусматривается кольцевая тепловая изоляция газопровода в таликах рек, ручьев и водотоков для предотвращения его обмерзания и выпучивания.

Поверхностные слои ММГ при наличии уклона местности в период их максимальной протайки в теплое время года, склонные к оползневым подвижкам закрепляют мерзлотными анкерами, представляющими собой защитный экран из теплоизоляционных плит с присыпкой срезанным растительным слоем.

Для предотвращения негативного процесса в зоне тундры обваловка газопровода накрывается биоматами или нетканым синтетическим материалом белого цвета, выполняющим роль экрана, отражающего солнечное излучение, и соответственно, уменьшающим привнос тепла в грунт обратной засыпки траншеи.

Для укрепления откосов автодорог и других насыпей из грунта применяется георешетки.

Широкое применение опорно-центрирующих устройств из диэлектрических материалов позволяет прокладывать газопроводы под действующими автомобильными и железными дорогами без остановки движения по ним.

В качестве теплоизолирующей прокладки предохраняющей от «растепления» грунта используется сегменты теплоизоляционные из экструзионного пенополистерола «Экстрол».

Трубная продукция, запорная арматура и другие фасонные изделия поступают в заводской изоляции.